Закрыть ... [X]

Доу детский сад день за днем

/ Просмотров: 71541

Авторы: педагог-психолог Войтенко Галина Павловна, воспитатель
Еверзова Анна Ивановна, воспитатель Карпенко Лидия Ивановна, Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение детский сад комбинированного вида N84, г. Белгород.

день

 

Образовательная программа является частью примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство». В детском учреждении   есть дети с ЗПР, поэтому возникла необходимость создания рабочей коррекционно-образовательной программы   по подготовке к школе детей с задержкой психического развития, на основе программы С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития», реализуемой в ДОУ.

Программа направлена  на оказание помощи ребёнку с ОВЗ в том числе и инвалидов в освоении примерной образовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ.

Программа ориентирована на индивидуализацию образования и предоставление ребёнку с ОВЗ равных стартовых возможностей для обучения в образовательном учреждении, реализующем примерную образовательную программу дошкольного образования.

Содержание деятельности в ходе реализации индивидуальной образовательной программы обеспечивает:

  • осуществление квалифицированной индивидуально-ориентированной, психолого-медико-педагогической помощи и поддержки ребёнку с ОВЗ с учётом особенностей его психофизического развития и индивидуальных возможностей;
  • возможность освоения ребёнком- инвалидом основной образовательной Программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ.

Структура индивидуальной программы:

  • общие сведения о ребёнке;
  • медико-психолого-педагогическая характеристика с заключением педагогов и специалистов ПМПк ДОУ и (при наличии) городской ПМПк;
  • коррекционно-развивающий маршрут (план);
  • предполагаемые результаты;
  • возможные риски и сбои при реализации индивидуальной программы;
  • характеристика команды специалистов, реализующих индивидуальную коррекционно-образовательную программу;
  • пояснительная записка (условия и особенности организации психолого-медико-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ и ООП);
  • планирование  деятельности по реализации индивидуальной программы;
  • промежуточные и итоговые результаты;
  • заключение специалистов и педагогов

Задачи:

  • создать условия для эффективного психолого-медико-педагогического сопровождения ребёнка -инвалида в ДОУ;
  • проводить мониторинг динамики развития ребёнка, успешности в усвоении основной образовательной Программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ, уровня его социализации;
  • планировать и проводить коррекционно-развивающие мероприятия, своевременно корректировать планы с учётом особенностей развития ребёнка, его соматического и физического состояния, с учётом показателей медико-психолого-педагогического обследования;
  • оказывать помощь ребёнку в формировании у него социального опыта взаимодействия со сверстниками, взрослыми людьми и предметами окружающей действительности;
  • подготовить ребёнка к обучению в начальной школе, предупредить возможную тяжёлую адаптацию к условиям школьной жизни;
  • оказать помощь родителям в воспитании и обучении ребёнка- инвалида..

  Особенности развития детей с задержкой психического развития.

Понятие «дети с ограниченными возможностями» охватывает категорию лиц, жизнедеятельность которых характеризуется какими–либо ограничениями или отсутствием способности осуществлять деятельность способом или в рамках, считающихся нормальными для человека данного возраста. Это понятие характеризуется чрезмерностью или недостаточностью по сравнению с обычным в поведении или деятельности; может быть временным или постоянным, а также прогрессирующим и регрессивным. По мнению Т.В. Егоровой дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Нарушение недостатков может возникнуть внезапно после несчастного случая, болезни, а может усиливаться на протяжении длительного времени, например, вследствие воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды, вследствие длительно текущего хронического заболевания. Недостаток нарушение могут устраняться (полностью или частично) медицинскими и  (или) психолого-педагогическими, социальными средствами или уменьшаться в своем проявлении.

Вариативность отклонений в развитии воспитанников ДОУ имеет широкий диапазон: от состояния пограничного с умственной отсталостью – до «педагогической запущенности» или легких проявлений социальной дезадаптации. При этом столь выраженный диапазон различий наблюдается не только по группе с ОВЗ в целом, но и в каждой входящей в нее категории детей. У разных детей страдают разные   компоненты   их   психической,   психологической    и    физической деятельности. Трудности, которые испытывают дети с ОВЗ,  обусловлены недостатками как в регуляционном компоненте психической деятельности (недостаточностью внимания, незрелостью мотивационной сферы, общей познавательной пассивностью и сниженным самоконтролем), так и в ее операциональном компоненте (сниженным уровнем развития отдельных психических процессов, моторными нарушениями, нарушениями работоспособности).

Приему в ДОУ и группы для детей с ОВЗ подлежат дети с диагнозом ЗПР.

Основным показанием к приему является:
-ЗПР церебрально-органического генеза;
-ЗПР по типу конституционального и психофизического инфантилизма;
-ЗПР соматогенного происхождения;
-ЗПР психогенного происхождения(психическая инфантилизация).

Дети с ЗПР имеют потенциально сохранные возможности и интеллектуального развития, однако для них характерны нарушения познавательной деятельности в связи с незрелостью эмоционально-волевой сферы, двигательной расторможенностью или вялостью. Недостаточная выраженность познавательных интересов у детей с ЗПР сочетается с незрелостью высших психических функций: память, внимание, плохой координацией движений.

У детей данной категории все основные психические новообразования возраста  формируются с запаздыванием и имеют качественное своеобразие. Для них характерна значительная неоднородность нарушенных и сохранных звеньев психической деятельности, а так же ярко выраженная неравномерность формирования разных сторон психической деятельности. Такие дети не имеют  нарушений отдельных анализаторов и крупных поражений мозговых структур, но отличаются незрелостью  сложных форм поведения, целенаправленной деятельности на фоне быстрой истощаемости, утомляемости, нарушенной работоспособности, в основе ЗПР – органическое заболевание ЦНС.

 Общие сведения

  • Сведения о ребёнке:

 

Ф.И.О.
Дата
Адрес, дом.телефон
Посещает МБДОУ д/с N

2. Социальный статус семьи:      полная        не полная   (нужное подчеркнуть)

Ф.И.О. родителей (законных представителей):
Мать
Контактные телефоны____
Отец
Контактные телефоны_____
Родственники, участвующие в воспитании ребёнка — нет

Например: Ребенок воспитывается в полной семье.   Семья проживает в благоустроенной  квартире, где созданы все условия для полноценного развития ребенка. Отношения в семье доброжелательные, спокойные.

 

  •  Заключение ПМПк ДОУ

Сопровождение ребенка –инвалида специалистами ПМПк.-по направлениям представленными в ИПР:

 

Медико-психолого-педагогическая характеристика

  • Анамнестические сведения

(особенности воспитания в семье, наличие психотравмирующих  факторов в жизни ребенка, степень адаптации к ДОУ (степень предполагающей адаптации), особенности развития ребёнка до года, до 2-х лет)
___Речевое окружение в семье благоприятное;., лепет-6 мес., слово и фраза-отсутствуют; физическое развитие не соответствует возрастным нормам; имеются трудности с адаптации к ДОУ

2.  Данные медицинского обследования

___Физическое состояние ребенка на момент проведения консилиума- не соответствует возрастным нормам: состояние органов слуха-соответствует норме,  состояние костно-мышечной системы не соответствует норме. Переносимость физических нагрузок- не соответствуют норме. ЗРР, ЗПР.

3. Данные психолого-педагогического и логопедического обследования

  • Данные педагогического обследованиязаполняют воспитатели (особенности усвоения образовательной программы ДОУ: по возрасту; испытывает трудности по усвоению образовательных областей; не усваивает образовательную программу ДОУ).
  • Данные о психических процессах ( заполняют воспитатели)

 Психические процессы

Соответствует
возрасту

Ниже возрастной нормы

Другие особенности
рекомендации

Память не запоминает Мышление  нарушения мышления Речевое развитие речь ниже нормы Моторика дефекты тонкой ручной моторики
  • Игровая деятельность заполняют воспитатели
Дата обследования

Соответствует
возрасту

Не соответствует возрасту

Индивидуальные особенности игровой деятельности

24.09.2014 игра отсутствует
  • Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания —  заполняют воспитатели

Дата обследования

Соответствует
возрасту

Не достаточно сформированы

Не сформированы

Индивидуальные особенности

 

24.09.2014

не сформированы

3.1.3.   Коммуникативные навыки — заполняют воспитатели

Дата обследования

Соответствует
возрасту

Не достаточно сформированы

Не сформированы

Индивидуальные особенности

24.09.2014 не умеет поддерживать игру, малоконтен со взрослыми и детьми

3.1.4. Темп деятельности  —  заполняют воспитатели

Дата обследования

Соответствует
возрасту

Быстрый

Медленный

Индивидуальные особенности

 24.09.2014 отсутствует

Индивидуальные особенности усвоения образовательной программы ДОУ __________программу не усваивает _______________________________________

  • Данные обследования психических процессов – заполняет педагог-психолог

Дата обследования

Процессы

Заключение

24.09.2014 сенсорное развитие, интеллектуальное развитие. низкий

3.2.1. Особенности эмоционально-волевой сферы (заполняет  педагог-психолог)

Дата обследования

Настроение устойчивое

Настроение
 не устойчивое, легко меняется от незначительных причин

Преобладает хорошее настроение

Преобладает подавленное настроение

Волевые особенности

 
24.09.2014 Настроение
не устойчивое
  • Данные обследования учителя — дефектолога – заполняет учитель-дефектолог

Дата обследования

Процессы

Заключение

 

24.09.2014

Память Запоминает и повторяет одно слово или слог  

Мышление

грубые нарушения мышления  

Речевое развитие

речь ниже нормы Моторика дефекты тонкой ручной моторики

3.4 Данные логопедического обследования – заполняет учитель — логопед

Дата обследования

Процессы

Заключение

24.09.2014
  Связная речь не соответствует возрасту Звуковая сторона речи отсутствуют звуки. Слоговая структура грубо нарушена. Звуковой анализ и синтез не сформированы. Словарный запас ниже возрастной нормы,  употребляет отдельные слоги и слова Грамматический строй речи навыки словообразования, словоизменения не сформированы; словосочетания  предложения: не использует в речи. Понимание на бытовом уровне. Общее звучание речи речь не соответствует возрасту

3.5 Моторное развитие  (заполняют  воспитатели и педагог-психолог, учитель-логопед)
3.5.1. Мелкая моторика

Дата обследования

Соответствует
возрасту

Ниже возрастной нормы

Особенности латерализации: проявления праворукости, леворукости, амбидекстрии

Другие индивидуальные особенности
(наличие гипотонуса, гипертонуса)

 24.09.2014 ниже возрастной нормы

4.   Дополнительная информация об особенностях развития, поведения ребёнка; особенности социализации и интеграции _______инструкцию  понимает, но задание выполнить не может, выполняет с помощью взрослого, на контакт идет.

 

Сильные стороны в развитии ребёнка (по результатам доу детский сад день за днем первичного обследования):
  Понимает инструкцию взрослого, но выполняет не во всех случаях.

Слабые стороны в развитии ребёнка  (по результатам первичного обследования):
целенаправленная деятельность затруднена, познавательные процессы и речевое развитие не соответствуют возрастной нормы.

Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут

Направления
ПМП
сопровождения

 2014__- 2015__г.

Медицинское
(формы и сроки сопровождения специалистами ДОУ и поликлиники)

Оздоровление по плану, закаливание по плану, витаминизация, иммунизация, занятия ЛФК, наблюдения у педиатра.

Психологическое
(психические процессы, подлежащие коррекции, формы и сроки сопровождения)

Развитие сенсорной сферы, мелкой моторики рук.
Развитие внимания, памяти, мышления.
Дыхательные упражнения, двигательная гимнастика, арт-терапия: музыкой, песочная терапия.

Специальное
(дефектологическое)
(формы и сроки сопровождения)

 

 

 —

Специальное
(логопедическое)
(речевые процессы, формы и сроки сопровождения)

 

Развитие правильного физиологического и  речевого дыхания.
Развитие слухового внимания и восприятия.
Коррекция звуков: свистящие, шипящие, соноры
Автоматизация поставленных звуков на различном речевом материале.
Дифференциация звуков на слух и в произношении
Формирование лексико-грамматических категорий языка, развитие связной  речи.
Формирование логовой структуры слова.
Развитие высших психических функций.

Педагогическое
(педагогические процессы, формы и сроки сопровождения)

 

Сенсорное развитие: цвет, величина, форма, звук, представление о свойствах предметов и материалов.
Освоение предметно-практической деятельности.
Освоение продуктивных видов деятельности.
Развитие элементарных математических представлений.
Формирование игровой деятельности.
Развитие двигательной и гигиенической культуры.
Развитие художественно-эстетических представлений ребенка.

Возможные риски и сбои при реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и
образовательной программы
Медицинский аспект, психофизическое состояние ребенка, низкая работоспособность ребенка, ожидание родителей

 

Характеристика команды специалистов, реализующих индивидуальную коррекционно-развивающую и образовательную программу в ДОУ

Специализация

Ф.И.О.

Стаж работы в должности

Квалификационная категория

Врач-педиатр

Мед.сестра

Воспитатель

Воспитатель

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Учитель-дефектолог

Руководитель ФР

Муз. руководитель

Специалисты учреждений сетевого взаимодействия, участвующие в реализации коррекционно-развивающей и образовательной программы

Учреждение

Специализация

Ф.И.О.

Детская поликлиника N4

педиатр

 .

Специалисты по плану

Городская ТПМПК

Председатель

Секретарь

Учитель-логопед

Учитель-дефектолог

Педагог-психолог

Социальный педагог

Другие специалисты

Прогноз развития ребёнка и предполагаемые результаты в ходе коррекционно-развивающей и образовательной деятельности

Направления ПМП
сопровождения

Предполагаемые  результаты

Фактические результаты

Медицинское
(формы и сроки сопровождения специалистами ДОУ и поликлиники)

 

 

  • Практически здоров(а) и готов(а) к обучению в школе
  • Хорошая динамика в состоянии здоровья, готов(а) к школьному обучению, но необходимо дальнейшее сопровождение врачами-специалистами
  • Динамика в состоянии здоровья не значительная, необходимо дальнейшее сопровождение врачами-специалистами
  • Без динамики в состоянии здоровья, необходим индивидуальный подбор формы обучения

( индивидуальное, дистанционное, в спец.учреждении и др.)

  • Другое
  • Практически здоров(а) и готов(а) к обучению в школе
  • Хорошая динамика в состоянии здоровья, готов(а) к школьному обучению, но необходимо дальнейшее сопровождение врачами-специалистами
  • Динамика в состоянии здоровья не значительная, необходимо дальнейшее сопровождение врачами-специалистами
  • Без динамики в состоянии здоровья, необходим индивидуальный подбор формы обучения

 ( индивидуальное, дистанционное, в спец.учреждении и др.)

  • Другое

Психологическое
(психические процессы, подлежащие коррекции, формы и сроки сопровождения)

 

 

  • Все психические процессы сформированы по возрасту, готов(а) к обучению в д/с
  •  
  • Незначительная динамика в развитии психических процессов
  • Без динамики
  • Другое
  • Все психические процессы сформированы по возрасту, готов (а) к обучению в д/с
  • Хорошая динамика в развитии психических процессов
  • Незначительная динамика в развитии психических процессов
  • Без динамики

Другое

Специальное
(логопедическое)
(речевые процессы, формы и сроки сопровождения)

 

  • Все речевые  процессы сформированы по возрасту, готов(а) к обучению в школе
  • Положительная  динамика в развитии речевых процессов
  • Незначительная динамика в развитии речевых  процессов
  • Без динамики

Другое

  • Все речевые  процессы сформированы по возрасту, готов(а) к обучению в школе
  • Хорошая динамика в развитии речевых процессов
  • Незначительная динамика в развитии речевых  процессов
  • Без динамики

Другое

Педагогическое

  • Полностью  усвоил(а) основную образовательную Программу, реализуемую в ДОУ, сформированы интегративные качества по всем направлениям развития
  • Частично усвоил(а) основную образовательную Программу, реализуемую в ДОУ, испытывает трудности в усвоении образовательных областей
  • Не  усвоил) основную образовательную Программу, реализуемую в ДОУ

 

  • Полностью  усвоил(а) основную образовательную Программу, реализуемую в ДОУ, сформированы интегративные качества по всем направлениям развития__________
  • Частично усвоил(а) основную образовательную Программу, реализуемую в ДОУ, испытывает трудности в усвоении образовательных областей_____________________________

_________________________________________
_________________________________________

  • Не  усвоил) основную образовательную Программу, реализуемую в ДОУ____________

Социализация и интеграция

 

 

  • Полностью социализирован  и  интегрирован(а)в среде сверстников
  • Частично социализирован(а) и  интегрирован(а)в среде сверстников
  • не социализирован(а) и  интегрирован(а)в среде сверстников

 

  • Полностью социализирован(а) и  интегрирован(а)в среде сверстников
  • Частично социализирован(а) и  интегрирован(а)в среде сверстников
  • не социализирован(а) и  интегрирован(а)в среде сверстников

 

Специальные условия и особенности организации ПМП сопровождения
ребёнка с ОВЗ в ДОУ

  • Программно-методическое обеспечение
  • Программное обеспечение
1. Программа «Детство» под ред. Бабаевой Т.И. 2.Дополнительные  программы
Источник: http://www.moi-detsad.ru/individualnaia-obrazovatelnaia-prog/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Главная страница - Детский сад 22 г. Липецк Песню подарить на телефон

Доу детский сад день за днем Доу детский сад день за днем Доу детский сад день за днем Доу детский сад день за днем Доу детский сад день за днем Доу детский сад день за днем Доу детский сад день за днем

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ